газета "О главном" 2000, #5
ЧЗДМ: ОПТИМИЗАЦИЯ БЕСПОРЯДКА
Анатолий Баскаков



Легкий январский снегопад показал, что возможности городских властей бороться со стихийным бедствием по имени "снег зимой" -- крайне малы. Конечно, на главных улицах снег пытались убрать, но "ограниченного контингента" дорожно-строительной техники явно не хватало. Ворчали пешеходы, ругались водители автобусов, вынужденых ездить не только по проспектам. Владельцы дорогих иномарок стали быстро осознавать, сколь призрачно счастье обладания заграничным чудом. Возможно, что беспорядок на наших дорогах является просто отражением нехватки денег в городском бюджете, возможно -- внутренними разборками на местных предприятиях, производящих дорожно-строительную технику. Но к радости горожан сообщаем, что затянувшаяся экономическая война на ОАО "Челябинский завод им. Колющенко", подходит к завершению. На заводе появилась организация, призванная объединить интересы производства и коммерческих фирм, оптимизировать их взаимодействие. Президентом объединенного предприятия стал приглашенный ранее с ЧТЗ Сергей Семыкин, а возглавил совет директоров нового предприятия - внешний управляющий Вадим Соловьев.
На недавней пресс-конференции первый заместитель внешнего управляющего Алексей Фатеев заявил: "Рабочий коллектив стал доверять внешнему управлению больше, чем прежним знаковым фигурам. Началась оптимизиция прежнего беспорядка и беспредела. Впервые за несколько лет, ЧЗК стал не накапливать, а выплачивать текущие платежи в бюджет и небюджетные фонды. Погашены долги кредиторам первой и второй очереди -- по пособиям работникам, получившим профзаболевания и увечья на производстве и по зарплате. За десять месяцев внешнего управления на эти цели уже перечислено свыше 10 миллионов рублей. Так что, создание ЧЗДМ - сенсация из разряда запланированных. Одна из целей этого предприятия - стать инструментом для наведения порядка на вторичном рынке автогрейдеров, прекратить ставшую на ЧЗК уже нормой, практику убыточных для производства взаимозачетов".
Новое акционерное общество - плод компромисса команды внешнего управляющего с основными участниками бизнеса. При оценке работы наших стратегических партнеров -- коммерческих структур, мы будем руководствоваться не только их знанием рынка, заявил Фатеев, но и соблюдением основного принципа партнерского бизнеса: "то, что выгодно коммерсантам, должно быть выгодно и производителям". Старые порядки (вернее - беспорядки) на ЧЗК позволяли коммерсантам, играя на дефиците комплектующих и угрожая остановкой производства, выполнять крайне невыгодные для завода взамозачеты, которые приносили сверхприбыль самим коммерсантам. Мы намерены оптимизировать это беспорядок, говорит Фатеев, и при этом дать возможность зарабатывать тем, кто уважает честный бизнес. И это не просто слова, примером коммерческой структуры, с уважением относящейся к интересам производства, могу назвать фирму "ВПК -- Челпром", руководимую Виктором Воропаевым.
В период оздоровления бизнеса и чистки вторичного рынка, мы не намерены форсировать объемы, гнаться за количеством и снижать качество продукции, заявил также А. Фатеев. Стабилизация, погашение долгов, наведение порядка на рынке - вот задача, которую призвано решить создание ЧЗДМ. Не секрет, что у городских властей и прежнего руководства были проблемы с взамопониманием. Возможно поэтому легкий январский снегопад ухудшил отношение горожан к властям города. Не спасает их репутацию и появление в феврале на улицах города резервных бульдозеров. То, что для вовремя пущенного в ход автогрейдера - приятное развлечение, этот трудяга-землерой делает с трудом и некачественно. Автомобиль по такой дороге трясет, да и от асфальта мало что остается. Может быть и нашим городским властям стоит оптимизировать беспорядок в обеспечении коммунальных служб города.